Грузовикам могут запретить ездить по дорогам в жару

В ведомстве Росавтодора идут обсуждения относительно того, чтобы запретить движение большегрузного транспорта в жаркую погоду. По пояснениям представителей ведомства, для введения ограничений необходимо лишь издание Росавтодором соответствующего приказа.

Глава Росавтодора Анатолий Чабунин отметил, что аномальная жара минувшего лета привела к образованию на дорогах «небывалой колейности» по причине того, что дорожники «не смогли ограничить движение грузовых автомобилей в дневной период».

Для исключения вероятности повторения проблемы решено ввести ограничение продвижения тяжеловесных машин по трассам при наступлении температуры выше 25 градусов по Цельсию. Предлагается, что в подобных погодных условиях, держащихся в течение трех дней, большегрузным машинам будет позволено движение по трассам только в ночное время.

По словам главы Росавтодора, ограничение коснется федеральных трасс и поможет в том числе разгрузить плотность движения. «А то у нас ночью пусто, а днем густо. В этом же случае грузовики будут двигаться ночью, а остальные — в дневное время», — сказал он.

В случае введения соответствующего приказа, ограничение начинает действовать на всех федеральных автодорог и корректируется в соответствии с температурными данными на отдельных участках.

У производителей продуктов питания и розничных торговых сетей уже возникают опасения, что в случае введения ограничений могут возникнуть перебои со снабжением магазинов продуктами.

«По существующему техрегламенту молоко должно быть переработано в течение 24 часов после получения от коровы. Если будет запрет на передвижение днем, могут появиться сбои в логистике и качество молока, поступающего на переработку, может резко упасть», — считает представитель «Юнимилка» Павел Исаев. Плечо доставки молока, по его словам, легко может составлять и 600 км, если речь идет о крупных поставщиках и перерабатывающих предприятиях.

«Распределительные центры крупных розничных сетей привязаны к транспортным артериям — федеральным трассам. Разгрузка и загрузка автомобилей идет ежеминутно, по строгому графику», — сообщает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.

«В среднем один распределительный центр обслуживает магазины в радиусе 250-300 километров», — говорит директор по связям с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. – «Магнит», например, сам импортирует овощи и фрукты и развозит их и другие продукты собственным автопарком более чем по 4000 магазинов».

По пояснениям представителей ведомства, для введения ограничений необходимо лишь издание Росавтодором соответствующего приказа.

Оставить комментарий