Правительство Израиля запускает новую транспортную реформу, направленную на борьбу с «пробками»

Каждый день на работу в Тель-Авив стекаются тысячи автомобилей, образуя гигантские пробки; власти решили открыть объездные платные трассы, а кто не хочет платить, может при въезде в город поставить свой транспорт на бесплатную парковку и также бесплатно воспользоваться так называемым шаттлом, чтобы добраться до центра.

Решение транспортной проблемы — одна из приоритетных задач, стоящих и перед властями израильской столицы. Чтобы навсегда искоренить автомобильные «пробки» как в Тель-Авиве, так и по всей стране там начинают транспортную реформу. При этом многие дорожные проекты по-настоящему уникальны и не имеют аналогов в мире.

В Тель-Авиве большинство служащих передвигаются на личном транспорте. Отсюда огромное количество машин в «часы пик». Люди часами стоят в гигантских пробках, опаздывают на работу — ведь десятки тысяч израильтян едут сюда на службу из соседних городов. Чтобы искоренить эту проблему, власти страны решили не увеличивать число дорог в мегаполисе, а уменьшить количество машин.

Беньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля: «Сегодня мы запускаем нашу транспортную реформу, которая очень важна для нашей страны. Она должна соединить периферию и центр Израиля, а также создать альтернативу для сокращения заторов на дорогах».

Сегодня альтернатива выглядит так — самый «пробочный» участок самой загруженной трассы обходит 13-километровая выделенная полоса «фаст лэйн», и у автомобилиста, который не хочет плестись в пробке, появляется выбор – платить шекели, чтобы объехать заторы, или попросту бросить свой автомобиль на перехватывающем паркинге и пересесть на общественный транспорт.

4-5 минут пути по выделенной полосе, и юркий шаттл доставит пассажиров прямо в центр Тель-Авива в обход ежедневных пробок. В будние дни в «час пик» таким образом можно сэкономить 40 минут драгоценного времени.

Конечно, автомобилисту, привыкшему, что железный конь всегда под рукой, новшество может показаться неудобным. Ведь предстоит провести целый день в большом городе без машины. Но разработчики уверены, что у жителей соседних городов будет достаточно причин воспользоваться новой схемой.

Ариэль Ханин, главный инженер проекта: «Пользование паркингом — бесплатно. Шаттл до города — бесплатный. Возвращаетесь вы тоже бесплатно. Шаттл будет набираться каждые 5 минут. Вместо высокой платы за парковку в городе, бензин и амортизацию машины, вы все получаете бесплатно, только оставьте свою машину здесь. Я надеюсь, 2000 человек в день человек скоро оценят такие преимущества».

Пока гигантский паркинг пуст — проект запущен специально под выходные, чтобы отладить и проверить работу системы. Но автовладельцы уже изучают расписание движения шаттлов, рассчитывая уже в начале будущей недели добраться до работы по-новому.

Диспетчеры в координационном центре следят за движением на дорогах. Сегодня на гигантских экранах — относительно свободные трассы, поэтому с личных автомобилей за въезд на выделенную полосу берут минимальную цену — 6 шекелей — это около 50 рублей. В «час пик» водители должны быть готовы заплатить в несколько раз больше.

Роди Альмон, руководитель отдела координации и оплаты: «Такой системы нет нигде в мире — чем ниже скорость движения по основной трассе, тем больше стоит въезд на объездную выделенную полосу. Это сделано специально, чтобы не перегружать скоростной маршрут. По нашим подсчетам, даже при самых страшных пробках на этом маршруте средняя скорость движения будет минимум 70 километров в час».

Для автомобилей, в которых не менее 4-х пассажиров, въезд на скоростную полосу будет бесплатным – они будут считаться общественным транспортом. Власти надеются, что благодаря этому жители других городов будут кооперироваться для поездки в Тель-Авив, число машин в мегаполисе сократится, и его дороги из непроходимой трясины опять превратятся в бурные потоки.

Оставить комментарий