Столичное такси в чрезвычайных ситуациях призвано сделать бесплатным

Чтобы не допустить повторения ситуации с завышением цен на услуги такси в чрезвычайных ситуациях, власти Москвы собираются заключить соглашения с таксопарками. Мэр Москвы Сергей Собянин осудил поведение частных извозчиков – после взрыва в аэропорту «Домодедово» 24 января они взвинтили цены с обычных 1500 рублей до 10-20 тысяч рублей за поездку до ближайшего метро.

Среди запомнившихся москвичам случаев взвинчивания цен таксистами-частниками были: Май 2005 года – из-за аварии на подстанции московский метрополитен вышел из строя, в результате чего за проезд от станции до станции брали по 2-3 тысячи рублей; Март 2010 года – после терактов в московском метро, когда люди боялись спускаться под землю, цены на перевозку «бомбилы» увеличили в 5-7 раз; Декабрь 2010 года – во время коллапса в аэропортах московского авиаузла за проезд до метро из Шереметьево застрявшим в аэропорту пассажирам приходилось платить 15-17 тысяч рублей.

На заседании городского правительства Сергей Собянин дал поручение своему заместителю по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николаю Лямову срочно заключить соглашения с таксопарками о порядке перевозки пассажиров в условиях ЧС. «Они должны возить в таких ситуациях людей бесплатно или по минимальной цене», – потребовал градоначальник. На подготовку соответствующих документов Собянин отвел 2–3 дня.

Лямов попытался заверить Собянина, что резкий скачек цен на перевозку пассажиров из «Домодедово» в Москву в понедельник – это единичные случаи и это продолжалось всего полчаса. В самом деле, цены удалось сбить до обычных 1500 рублей, но только после того, как к решению проблемы подключились добровольные помощники.

Представители таксомоторных парков в свою очередь заявили, что в завышении цен виноваты «бомбилы». Светлана Косорукова, бренд-менеджер «Городского Такси», являющегося официальным перевозчиком аэропорта «Домодедово», рассказала: «Наши цены сохранялись на прежнем уровне. Вчера автомобили «Городского такси» находились, как обычно, возле здания аэропорта. Непосредственно после теракта мы эвакуировали сотрудников компании и закрыли стойки в международном зале прилета. Две стойки во внутреннем зале продолжали работать».

Кроме того, Косорукова отметила, что компания готова рассматривать предложения правительства Москвы относительно совместной работы в период ЧС. «Но пока мы их не получали. А ресурсы на это у нас есть», – сказала она.

Заместитель генерального директора «Такси №1 в Москве» Наталья Кокошина заверила, что после взрыва в «Домодедово», ближайшие машины компании были, по возможности, направлены к аэропорту. «Сделали это на всякий пожарный случай, мало ли что. При этом у нас там были и обычные заказы. Конечно, мы старались помочь непосредственно людям, тем, которые находились в этой ситуации. При этом тарифы у нас не увеличивались», – сообщила Кокошина.

Идею Собянина на федеральном уровне поддержала и фракция ЛДПР в Госдуме, которая настаивает на необходимости принятия закона, который не позволит таксистам и тем, кто в индивидуальном порядке занимается перевозками пассажиров, наживаться на трагических ситуациях. Представители ЛДПР призвали дать правоохранительным органам инструмент в виде закона, направленного на борьбу с подобными спекуляциями. Вице-спикер ГД Владимир Жириновский предложил включить соответствующий законопроект в повестку сегодняшнего заседания. «Мы сегодня взяли бы и приняли этот закон, чтобы с завтрашнего дня никто не мог завышать цены», — сказал Жириновский.

Как ожидается, подобные ограничительные меры, о которых заявили представители ЛДПР, могут быть приняты Госдумой на заседании 8 февраля в рамках уже существующего законопроекта об оказании транспортных услуг без госрегистрации.

Ну а формой «оплаты» за помощь таксистов в чрезвычайных ситуациях вероятно будет предоставление им поддержки от столицы в форме определенных привилегий. Например, права размещения на специальных парковках в районе вокзалов и права на перемещение по выделенным полосам для общественного транспорта, которые будут строиться в столице.

По словам исполнительного директора Мостранссоюза Юрия Свешникова, повторившийся в понедельник инцидент с повышением цен вызван тем, что аэропорты московского узла официально не являются объектами столицы, так как находятся в области. И поэтому заключают собственные соглашения с отдельными таксопарками, которым дают возможность стоять в аэропорту. И хотя «официальные аэропортовские» перевозчики цены в случае ЧС не повышают, их парк сильно ограничен и они не справляются с нагрузкой, тем самым давая возможность «бомбилам» заниматься ценовым беспределом.

Оставить комментарий