В Канаде принято решение запретить громкую рекламу

Канадский радиотелевизионный телекоммуникационный комитет предложил уменьшить громкость телерекламы. 17 февраля на официальном сайте комитета было объявлено об обсуждении данной инициативы и предложено посетителям оставлять свои пожелания и комментарии.

По замыслу инициаторов громкая реклама может испортить общее впечатление от приятной программы, и потому не должна быть громче, чем передача, в которую она интегрирована.

«Зрители не должны каждый раз во время рекламной паузы уменьшать звук», – отметил глава комитета Конард фон Финкенштейн и пообещал найти выход из данной ситуации совместно с телевещателями.

В настоящий момент комитет проводит исследования, каким образом на данный момент регулируется звук рекламы в телекомпаниях. Ведется оценка предстоящих затраты и изучается техническая сторона вопроса.

Общественное обсуждение проекта будет продолжаться до 18 апреля.

Ранее такие меры были введены в Великобритании. В 2008 году Британский Комитет вещания по рекламе постановил уменьшить громкость рекламы в телеэфире. Согласно новому правилу, реклама не должна быть «шумной или резкой», и не превышать максимальную громкость телепрограмм. Британские законодатели тогда посоветовали телекомпаниям использовать устройство, измеряющее уровень громкости рекламы. Но не все каналы захотели тратить средства, чтобы обеспечить покой телезрителей. Поэтому последним пришлось защищать свое спокойствие, переключая канал или купив цифровой видеодекодер, который позволяет пропускать рекламу.

В России с громкой рекламой в марте прошлого года решила бороться Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Тогда ФАС сообщила, что собирается измерить уровень шума рекламных роликов и ввести ограничения на уровень громкости. Однако никаких изменений на законодательном уровне до сих пор принято не было.

Однако и новые меры могут не спасти зрителей от агрессивной и раздражающей рекламы. Например, звуковой диапазон фильма может варьироваться от шепота до взрыва. И если громкость рекламы будет соответствовать звуку взрыва, спокойного просмотра передачи не обеспечить. Более того реклама может технически соответствовать правилам, но на деле звучать громко, увеличивая бэкграунд ролика на несколько тонов.

Оставить комментарий