В Москве предложили механизированные подземные парковки

Специалисты Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) направили в префектуру Центрального административного округа столицы программу развития парковочного пространства.

Ее суть заключается в предложении решить проблему с парковкой автомобилей в центре Москвы путем создания подземных механизированных парковок. По предложению института парковки должны располагаться через каждые десять домов и вмещать в себя по 50-100 автомобилей. Предлагается также запретить стоянку автомобилей на дорогах, если рядом с ними есть подземные парковки.

По мнению специалистов МАДИ, убрав значительную часть машин с улиц центра города, значительно сократится вероятность пробок в этом районе.

По словам доцента кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергея Зеге, строительство подземных парковок в два раза дороже, чем создание наземных, однако с учетом стоимости земли в центре Москвы, подземные сооружения быстро окупят себя.

Единственным недостатком механизированных парковок пока называют задержки при «получении» машины. Сейчас срок обслуживания одного автомобиля (загрузка его в гаражную ячейку или выгрузка из него) составляет 2-2,5 минуты. А в идеале на эту процедуру должно уходить не более минуты. По словам Зеге, специалисты МАДИ сейчас работают над сокращением этого времени.

Вместе с этим в своей программе МАДИ предлагает отдельный вопрос организации парковочных мест в «спальных» районах Москвы. По мнению специалистов института, на окраинах города должны строиться «народные гаражи». И они должны отличаться от тех, которые возведены в настоящее время. А именно, предлагается группировать автомобили по размеру. Владельцы компактных машин должны платить за аренду гаража на порядок меньше, чем обладатели легковушек среднего размера, а хозяева внедорожников – на порядок больше.

В начале 2010 года московские власти уже выступали с инициативой построить в центре города механизированные наземные паркинги вместительностью до 50 автомобилей. Инвестирование построек предлагалось выполнить за счет будущих владельцев, которые должны были обратиться в префектуру центрального административного округа. По неофициальной информации, средняя стоимость одного машиноместа на такой стоянке должна составить 700-750 тысяч рублей, а ежемесячная плата – 2,5-3 тысячи рублей.

Оставить комментарий