В Москве впервые показали полноразмерный «Ё-мобиль»

Сегодня публика впервые увидела полноразмерные макеты первого российского гибрида под названием «Ё«. Пятидверный хетчбэк, трехдверный кроссовер и фургон планируется выпустить на рынок в 2012 году. Газоэлектрические авто будут расходовать 3,5 л топлива на 100 км, а максимальная скорость составит 130 км/ч, с запасом хода на одной заправке в 400 км, обещают конструкторы.

Презентация «Ёмобиля» для прессы прошла в московском шоу-руме на Тверской. Через некоторое время будет открыт и публичный доступ к новинке. Предполагаемая стоимость первого русского гибрида составит 372 000 рублей. Планируется наладить производство 10 тысяч таких автомобилей в год.

Автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети, несмотря на то, что основной двигатель гибрида электрический.

С момента старта проекта прошло восемь месяцев. А на презентации уже показали три «Ёмобиля» — микровэн, фургон и кросс-купе.

Полноприводный микровэн снабжен пятью посадочными местами. Его снаряженная масса — 700 кг, полная масса — 1200 кг, дорожный просвет — 170 мм. Полноприводный «Ё-фургон» имеет двухместный. Снаряженная масса — 650 кг, полная масса — 1550 кг. «Ё-кросс-купе» аналогично классическим спорт-купе имеет расстановку мест 2+2. Полная масса — 900 кг, снаряженная — 650 кг, дорожный просвет — 200 мм. Остальные опции автомобилей схожи. Все имеют по две подушки безопасности, круиз-контроль, ABS и ESP. Двигатель для всех машин также предлагается в одном варианте. Это роторно-лопастной мотор мощностью 60 лошадиных сил. Запас хода при полной заправке обоих баков (20 литров бензин и 20 литров газ) составляет 1100 км.

Проект задействован группой ОНЭКСИМ бизнесмена Михаила Прохорова и компанией «Яровит Моторс» Андрея Бирюкова. В первую очередь в глаза бросается двухцветная окраска кузова — этот элемент станет фирменным стилем производителя и будет подчеркивать, что речь идет именно о гибриде. Автором представляемой расцветки является известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер.

«Первоначальный объем инвестиций составил 150 млн долларов. Планируем выйти на окупаемость через пять лет. В первую очередь автомобиль предназначен для российского рынка, но не исключена возможность экспорта. Цена машины не превысит 10 тысяч долларов», — заявил на презентации автомобиля Михаил Прохоров.

Название автомобиля впервые было объявлено в начале ноября. «Название автомобиля стилистически оформлено на капоте. Бренд придуман самой компанией, но ему предшествовал двухмесячный конкурс, в ходе которого были рассмотрены более 100 предложений», — рассказали в «Яровит Моторс».

Оставить комментарий